Главная »
2013 » Февраль » 9 » Огнестрел и фотография
01:51 Огнестрел и фотография |
История развития фотографических камер практически полностью копирует историю развития огнестрельного оружия.
Зарядка огнестрельного оружия была довольно сложным делом. Солдаты должны были последовательно выполнить ряд команд: 1. Заряжайте Ваше оружие 2. Откройте полку 3. Возьмите патрон 4. Разорвите патрон 5. Насыпьте порох 6. Закройте полку 7. Оружие налево 8. Патрон в ствол 9. Выньте шомпол 10. Прибейте 11. Вложите на место шомпол 12. На плечо 13. Изготовьте Ваше оружие 14. К щеке 15. Огонь
Зарядка камеры была еще сложнее: 1. Тонкий лист серебра припаивался к толстому листу меди. 2. Серебряная поверхность полировалась до блеска. 3. Серебряная пластина в темноте обрабатывалась парами йода, благодаря чему становилась чувствительной к свету. 4. Подготовленная пластина помещалась в темноте в фотокамеру. 5. Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой неподвижный предмет, освещённый ярким солнцем. 6. Объектив открывался на время от 15 до 30 минут.
Прогресс был стремительным. В обоих случаях все началось с упрощения и унификации. И оружие и камеры перестали быть штучными изделиями. То, что можно было взять барабан от одного револьвера и вставить его в другой сначала выглядело как чудо. Потом это стало нормой. Запчасти для камер тоже стали взаимозаменяемы.
Важнейшим этапом стал переход на унифицированные патроны. Для камер такими патронами потом станет стандартная 35-миллиметровая пленка.И оружейники и фотографы мечтали об увеличении скорострельности. В 1883 году Хайрем Максим создал свой легендарный пулемет со средним темпом стрельбы 10 выстрелов в секунду. В 1889 году Вильям Фризи-Грин получил первый патент на кинокамеру. Она называлась хронофотографической камерой и делала 10 снимков в секунду. Физиолог Маре создал специальную камеру для наблюдения за животными. Камера стала походить на оружие даже внешне. В английском слове shot (выстрел, кадр) делает это подобее гораздо заметнее. Пилоты тренировались с фотокамерами вместо пулеметов. Потом пленку проявляли и по ней определяли, кто победил в воздушной дуэли. И оружейники и фотографы увлекались шпионскими фокусами. Они прятали свои изделия в зажигалки, трости, портсигары, брелки, портмоне.Увлечение фотографией чем-то похоже на увлечение оружием. В обоих случаях есть азарт. Фотографы чаще становятся обладателями трофеев. Трофеи охотников весомее. В США у населения на руках находится около 283 миллиона единиц оружия. Количество камер не знает никто. Фотография стала модой.Но!И камеры и оружие можно считать средством нападения. Есть стрелок и есть его цель. В случае с огнестрельным оружием средства защиты от нападения тоже прогрессировали довольно быстро. Появлялись кирасы, каски, бронежилеты и всяческие укрытия от ружейного огня. С фотографией все гораздо сложнее. Если вы не хотите сниматься, чем вы сможете защититься от назойливого фотографа? Своей ладошкой? Любое повальное увлечение неизбежно вызывает ответную реакцию. Есть огромное количество людей, которые не хотят фотографироваться. Неудачный снимок может испортить человеку настроение. Или карьеру. А настоятельные просьбы не снимать часто не действуют. Вспомните Эффект Стрейзанд.В одном из фильмов Вуди Аллена был прекрасный сюжет – человек не в фокусе. Героя все видели «разблюренным». Для фотофобов это было бы идеально. Хотя человечество уже изобрело несколько универсальных способов противодействия фотографам (вуаль и паранджа) – не все могут их использовать.Мне кажется, что было бы правильным создать новый знак – «Не снимайте меня, пожалуйста». У военных это был «Красный крест» – не стреляйте в меня, пожалуйста. |
Категория: история |
Просмотров: 1233 |
Добавил: igrek
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]